ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС «СТРАТЕГИЯ УСПЕХА»

Идеал воспитания — это сочетание ума мудреца с силой атлета
Ж.Ж. Руссо

Рабочая программа воспитания ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»»

Рабочая программа воспитания ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»»  на базе среднего общего образования к ООП 33.02.01 Фармация

Рабочая программа воспитания ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»»  на базе основного общего образования к ООП 33.02.01 Фармация

Рабочая программа воспитания ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»»  на базе среднего общего образования и имеющих медицинское образование к ООП 33.02.01 Фармация

КПВР по специальности Фармация очная форма обучения 1 г 10 мес. к ООП

КПВР по специальности Фармация очная форма обучения 2 г 10 мес. к ООП

КПВР по специальности Фармация очно-заочная форма обучения к ООП

 

КПВР по специальности Фармация очная форма обучения 2 г 10 мес. 

КПВР по специальности Фармация очная форма обучения 3 г 10 мес. 

КПВР по специальности Фармация заочная форма обучения 

 

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«Создание здоровьесберегающего пространства в ГАПОУ «Брянский медикосоциальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»  

Определение модели личности выпускника на основе философии и права 

МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА

по специальностям:  31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело, 33.02.01 Фармация, 43.02.12 Технология эстетических услуг

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Код компе-тенции

Формируемые компетенции

Результат освоения дисциплины

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

— аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости избранной специальности;

— активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

— демонстрация интереса к будущей профессии через:

  • повышение качества обучения по дисциплине, ПМ;

  • участие в НСО;

  • участие студенческих олимпиадах, научных конференциях, конкурсах;

  • участие в органах студенческого самоуправления,

  • участие в социально-проектной деятельности;

  • портфолио студента

— знание этических аспектов работе среднего медицинского работника;

— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

Наблюдение; мониторинг,  оценка содержания портфолио студента

— устный опрос, оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях и во внеаудиторных мероприятиях по результатам самостоятельной работы;

— Экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

— демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

— участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.

— устный экзамен

— экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

— нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

— знаниепроцесса принятия и реализации управленческих решений, информационное обеспечение менеджмента.

— демонстрация уменийсистематизировать и обобщать информацию, готовить справки, рекомендации по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

-демонстрация использования компьютерной техники в режиме пользователя для решения профессиональных задач;

— демонстрация навыков владения эффективного поиска необходимой информации, использования различных источников, включая электронные.

Подготовка рефератов, докладов, курсовой работы, дипломной работы, использование электронных источников.

— экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

— демонстрация умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ, Интернет.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

— экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

— взаимодействие с обучающимися, преподавателями, медицинскими работниками и пациентами ЛПУ в ходе обучения;

— знание общих социально – психологических закономерностей общения и взаимодействия людей, психологических процессов, протекающих в профессиональных сообществах, принципов делового общения;

— демонстрация умения создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала, применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения, управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

— демонстрация владения методами организации взаимодействия и профессионального общения, стратегией разрешения конфликтов, приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

-умение работать в группе;

— наличие лидерских качеств;

— участие в студенческом самоуправлении;

— участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Портфолио

— экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 7

Брать

ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

— проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

— знание видов управленческих решений и методы их принятия, виды делегирования полномочий.

— демонстрацияуменийвыявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

— демонстрация владения навыками самоанализа и коррекции результатов собственной работы.

— участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.

Деловые игры —

моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

— экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

— умение планировать свою карьеру, анализировать профессиональные ситуации;

— планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня;

— проявление интереса к дополнительной информации по специальности, расширению кругозора;

— аргументированность выбора темы реферата, сообщения, учебно-исследовательской работы;

— участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.

— владение способами поддержания собственной мотивации и приемами снятия эмоционального напряжения.

— организация самостоятельных занятий при -изучении дисциплины, профессионального модуля;

— самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

— составление резюме;

— посещение дополнительных занятий;

— обучение на курсах допонительной профессиональной подготовки;

— уровень профессиональной зрелости.

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

— открытые защиты творческих и проектных работ;

— сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО.

оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях и во внеаудиторных мероприятиях по результатам самостоятельной работы;

— экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

— анализ инноваций в области медицины;

— использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

— — Семинары,

— учебно-практические конференции;

— конкурсы профессионального мастерства;

— олимпиады

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

— демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народов;

— толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

— экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях,

— экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

— обоснование требований экологической безопасности и принципов рационального природопользования;

— демонстрация соблюдения требований в период прохождения учебной и производственной практики;

— полнота оценки соблюдений правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

— устный экзамен;

— защита курсового проекта;

— экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

— рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил;

—  наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

— устный экзамен;

— экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

— систематичность и эффективность ведения пропаганды здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний;

— аргументированность выбора современных оздоровительных систем в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждения профессиональных заболеваний и вредных привычек;

— грамотное применение гигиенических средств оздоровления и управления работоспособностью человека;

— обоснованность применения средств и методов физического воспитания профилактике заболеваний;

— демонстрация навыков владенияпростейшими методами самооценки и повышения работоспособности, снятия усталости и утомления с применением средств физической культуры, методами повышения эффективности производственного труда при помощи методики самоконтроля за уровнем развития значимых качеств (координация, выносливость, осанка); методами саморегуляции, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении.

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

Методическая основа внеаудиторной деятельности

Блок управления и руководства

  • директор

  • зам. директора по учебной работе

  • зам. директора по воспитательной работе

  • зам. директора по практическому обучению

  • зам. директора по практическому обучению

  • заведующие отделениями Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело, Технология эстетических услуг, Фармация 

  • классные руководители учебных групп

  • воспитатель общежития

  • комендант общежития

  • руководитель физ.воспитания

  • педагогический совет

  • методический совет

  • совет классных руководителей

  • заседания УВК

  • заседания студенческого совета общежития и актива студентов

  • старостат

Блок планирования и реализации

  • планирование и реализация коллективных творческих дел

  • планирование и реализация учебно-исследовательской и кружковой работы

  • физкультурно-оздоровительная работа (планирование и реализация, проведение соревнований, мероприятий)

 

Блок содействия

  • содействие студенческому соуправлению

  • помощь в осуществлении студенческих социальных инициатив

 

СТУДЕНЧЕСКОЕ СОУПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИКУМА:

  • студенческое соуправление группы — старосты, бригадиры, студенческий актив учебной группы;

  • студенческое соуправление общежития — председатель студенческого совета, члены студенческого совета, старосты этажей и блоков;

  • студенческое соуправление учебного заведения — председатель студенческого совета, члены студенческого совета, старосты учебных групп;

  • студенческие творческие объединения — «Лидер», «Доброе сердце», «Здоровое поколение», «Исследователь».

Деятельность Брянского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры- медики» как фактор формирования общих и профессиональных компетенций будущих медицинских работников в ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»

Деятельность Брянского регионального отделения осуществляется на основании Устава Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры — медики». Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» существует с 2013 года. Организация занимается:

  • помощью медицинскому персоналу в лечебно-профилактических учреждениях;

  • профориентацией школьников в медицину;

  • популяризацией здорового образа жизни и профилактикой заболеваний. Все это совершается волонтерами, которые хотят получать навыки и опыт работы в сфере здравоохранения.

Что же делают волонтеры?

  • помогают врачам и медсестрам (транспортировка больных, инъекции и инфузии, проведение диагностических процедур, забор анализов, перевязки, заполнение документации);

  • участвуют в медицинском сопровождении массовых мероприятий;

  • на форумах и акциях рассказывают населению о здоровом образе жизни и профилактике заболеваний;

  • становятся участниками образовательных молодежных фестивалей, курсов и тренингов, посвященных медицине и здоровью;

  • популяризируют кадровое донорство;

  • осуществляют волонтерское сопровождение мероприятий.

График работы, мероприятие, медицинское учреждение и отделение волонтер выбирает сам.

Концепция Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики»

Концепция Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики» (далее — Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики», Движение) разработана в соответствии с Планом мероприятий по развитию волонтерского движения в Российской Федерации, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В. Мутко 5 июля 2017 года, Уставом Движения, «Дорожной картой» по развитию волонтерства в сфере здравоохранения. Реализация концепции предусматривается при непосредственном участии Федерального центра поддержки добровольчества в сфере охраны здоровья Министерства здравоохранения Российской Федерации как первого государственного ресурсного центра волонтерства в сфере здравоохранения.

Миссия, цели и задачи Движения

Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» — ключевой общественный ресурсный центр волонтерства в сфере здравоохранения.

Миссия Движения — оказание широкой помощи в сфере здравоохранения и возрождение традиций милосердия.

Цели Движения:

  • развитие добровольчества в сфере здравоохранения;

  • создание профильного сообщества людей с активной гражданской позицией;

  • оказание положительного влияния на здоровье нации.

Задачи Движения:

  • системное развитие волонтерства в сфере здравоохранения;

  • широкое медицинское просвещение и популяризация здорового образа жизни;

  • повышение престижа отрасли здравоохранения и формирование приверженности к ней;

  • привлечение населения к решению социально значимых задач и формирование патриотического самосознания.

Направления деятельности Движения

Охрана здоровья человека, подготовка медицинских кадров, функционирование системы здравоохранения в целом — это сложные, многофакторные явления. Комплексный подход к пониманию здравоохранения обусловливает необходимость расширения направлений деятельности Движения. Новые направления должны затронуть следующие сферы:

  • популяризация здорового образа жизни;

  • наставничество в сфере здравоохранения;

  • психологическая поддержка пациентов, находящихся на стационарном лечении;

  • международное медицинское волонтерство.

Кроме того, необходимо развивать уже существующие направления деятельности Движения:

  • помощь медицинскому персоналу медицинских организаций;

  • санитарно-профилактическое просвещение населения;

  • профориентация школьников в медицину;

  • медицинское обеспечение спортивных и массовых мероприятий;

  • популяризация кадрового донорства.

Каждое направление должно иметь методическую базу, которой обязаны руководствоваться все региональные и местные отделения Движения. Это позволит унифицировать работу и даст возможность тиражировать и масштабировать наиболее успешные практики добровольчества в сфере здравоохранения.

Волонтерский состав Движения

Появление новых направлений деятельности Движения требует кадрового обеспечения. Для организации полноценной многовекторной добровольческой работы в сфере здравоохранения Движению необходимо расширять круг людей, вовлекаемых в волонтерскую деятельность.

Так, для популяризации здорового образа жизни к деятельности Движения необходимо привлекать студентов физкультурных вузов, а также действующих спортсменов и тренеров.

Важную роль в процессе выздоровления пациента играет его психоэмоциональное состояние. В этой связи для работы в больницах Движением на добровольных началах в свои ряды могут привлекаться студенты и специалисты-психологи, а также люди творческих профессий, способные обеспечить пациентам культурный досуг и эмоциональную разгрузку.

Привлечение в Движение школьников и педагогов будет способствовать созданию и развитию системы непрерывного медицинского образования, начиная со школьной скамьи, а также общему повышению медицинской грамотности молодого поколения, формированию здорового будущего страны.

Кроме того, представляется целесообразным вовлечение в добровольческую деятельность в сфере здравоохранения людей старшего возраста, использование потенциала корпуса «серебряных» добровольцев. Это будет способствовать передаче опыта и знаний старшего поколения молодежи.

Одним из обязательных условий развития Движения является активизация работы по привлечению к волонтерской деятельности практикующих врачей, способных стать наставниками для будущих специалистов-медиков. Развитие института наставничества в рамках Движения должно стать безусловным приоритетом. Наставниками могут выступать как практикующие врачи, так и медицинские работники, вышедшие на пенсию.

Разработка и внедрение системы подготовки организаторов волонтерской деятельности в сфере здравоохранения

Развитие добровольчества как социального института обусловливает появление требований к стандартам подготовки организаторов волонтерской деятельности. Движением будут сформулированы стандарты отбора и обучения организаторов волонтерской деятельности в сфере здравоохранения. Единые требования и методы подготовки волонтерских кадров ориентированы на вывод добровольческой деятельности на принципиально иной качественный уровень.

Структура Движения

Структурными подразделениями Движения являются региональные и местные отделения. Главный критерий эффективности работы отделений Движения — это реальная масштабная помощь практическому здравоохранению субъектов Российской Федерации.

Движение ориентировано на оказание всесторонней поддержки деятельности региональных отделений в сфере медицинского добровольчества.

В целях повышения уровня материальной обеспеченности региональных отделений и финансирования региональных проектов наиболее активные и эффективные региональные отделения получат возможность регистрироваться в качестве юридических лиц.

Организационная структура регионального отделения Движения включает в себя координатора регионального отделения, его заместителя, координаторов направлений, пресс-секретаря.

Аналогичная организационная структура предполагается для местного отделения Движения. При этом координатор местного отделения должен находиться в тесном контакте и быть подотчетным координатору соответствующего регионального отделения.

Информационная политика Движения

Движение максимально открыто к сотрудничеству со средствами массовой информации и ориентировано на расширение своего присутствия в информационном поле.

Региональные отделения Движения ведут группы в социальных сетях, обеспечивая их регулярное наполнение контентом. На все крупные или значимые мероприятия региональные отделения приглашают СМИ, рассылая пресс-релизы и/или запрашивая информационную поддержку у региональных партнеров из числа органов исполнительной власти, медицинских, образовательных и общественных организаций.

Взаимодействие с партнерами

Движение ориентировано на развитие партнерской сети как в части налаживания взаимодействия с органами власти и НКО, так и с представителями коммерческого сектора.

Одним из направлений деятельности региональных отделений Движения должно стать выстраивание сотрудничества с предпринимательским сообществом, ориентированным на поддержку социально значимых проектов.

Движением будет реализована партнерская программа, участниками которой могут стать общественные организации и объединения, разделяющие миссию, цели и принципы Движения и работающие по приоритетным направлениям Движения. Целью реализации партнерской программы является создание единого информационного и экспертного пространства, ориентированного на объединение усилий всех, кто заинтересован в развитии добровольчества в сфере здравоохранения.

Новый взгляд на Движение

Все понимание концепции Движения можно свести к следующим основополагающим принципам. Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» это:

1. Больше, чем только студенты-медики.

Добровольчество в сфере здравоохранения — комплексное и сложное явление, объединяющее в себе не только студентов медицинских образовательных учреждений, но и психологов, педагогов, спортсменов, представителей творческих профессий и других неравнодушных людей, готовых посвятить себя работе в сфере здравоохранения.

2. Больше, чем только больницы.

Добровольчество в сфере охраны здоровья выходит за пределы медицинских организаций, охватывая различные аспекты повседневной жизни, формируя и поддерживая у людей ответственное отношение к собственному здоровью.

3. Больше, чем только молодежь.

В волонтерскую деятельность в сфере здравоохранения должны вовлекаться люди зрелого возраста, готовые своими знаниями и личным примером показывать важность заботы о своем здоровье. Должен быть сформирован корпус «серебряных» добровольцев в сфере здравоохранения.

4. Больше, чем просто волонтеры.

Оказывая широкую помощь практическому здравоохранению, мы возрождаем традиции милосердия и формируем нравственный облик будущего медицинского работника.