Код компе-тенции | Формируемые компетенции | Результат освоения дисциплины | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | — аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости избранной специальности;— активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;— демонстрация интереса к будущей профессии через:повышение качества обучения по дисциплине, ПМ;участие в НСО;участие студенческих олимпиадах, научных конференциях, конкурсах;участие в органах студенческого самоуправления,участие в социально-проектной деятельности;портфолио студента
— знание этических аспектов работе среднего медицинского работника;— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики. | Наблюдение; мониторинг, оценка содержания портфолио студента— устный опрос, оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях и во внеаудиторных мероприятиях по результатам самостоятельной работы;— Экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач— демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;— участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д. | — устный экзамен— экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; | экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | — нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;— знаниепроцесса принятия и реализации управленческих решений, информационное обеспечение менеджмента.— демонстрация уменийсистематизировать и обобщать информацию, готовить справки, рекомендации по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;-демонстрация использования компьютерной техники в режиме пользователя для решения профессиональных задач;— демонстрация навыков владения эффективного поиска необходимой информации, использования различных источников, включая электронные. | Подготовка рефератов, докладов, курсовой работы, дипломной работы, использование электронных источников.— экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | — демонстрация умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ, Интернет. | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях— экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | — взаимодействие с обучающимися, преподавателями, медицинскими работниками и пациентами ЛПУ в ходе обучения;— знание общих социально – психологических закономерностей общения и взаимодействия людей, психологических процессов, протекающих в профессиональных сообществах, принципов делового общения;— демонстрация умения создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала, применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения, управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;— демонстрация владения методами организации взаимодействия и профессионального общения, стратегией разрешения конфликтов, приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.-умение работать в группе;— наличие лидерских качеств;— участие в студенческом самоуправлении;— участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях. | Наблюдение за ролью обучающихся в группе;Портфолио— экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 7 | Братьответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | — проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;— знание видов управленческих решений и методы их принятия, виды делегирования полномочий.— демонстрацияуменийвыявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;— демонстрация владения навыками самоанализа и коррекции результатов собственной работы.— участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д. | Деловые игры —моделирование социальных и профессиональных ситуаций;Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;Портфолио,— экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. | — умение планировать свою карьеру, анализировать профессиональные ситуации;— планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня;— проявление интереса к дополнительной информации по специальности, расширению кругозора;— аргументированность выбора темы реферата, сообщения, учебно-исследовательской работы;— участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.— владение способами поддержания собственной мотивации и приемами снятия эмоционального напряжения.— организация самостоятельных занятий при -изучении дисциплины, профессионального модуля;— самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);— составление резюме;— посещение дополнительных занятий;— обучение на курсах допонительной профессиональной подготовки;— уровень профессиональной зрелости. | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;— открытые защиты творческих и проектных работ;— сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО.оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях и во внеаудиторных мероприятиях по результатам самостоятельной работы;— экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | — проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.— анализ инноваций в области медицины;— использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.). | — — Семинары,— учебно-практические конференции;— конкурсы профессионального мастерства;— олимпиады |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | — демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народов;— толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям | — экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях,— экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | — обоснование требований экологической безопасности и принципов рационального природопользования;— демонстрация соблюдения требований в период прохождения учебной и производственной практики;— полнота оценки соблюдений правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе | — устный экзамен;— защита курсового проекта;— экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | — рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил;— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики. | — устный экзамен;— экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | — систематичность и эффективность ведения пропаганды здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний;— аргументированность выбора современных оздоровительных систем в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждения профессиональных заболеваний и вредных привычек;— грамотное применение гигиенических средств оздоровления и управления работоспособностью человека;— обоснованность применения средств и методов физического воспитания профилактике заболеваний;— демонстрация навыков владенияпростейшими методами самооценки и повышения работоспособности, снятия усталости и утомления с применением средств физической культуры, методами повышения эффективности производственного труда при помощи методики самоконтроля за уровнем развития значимых качеств (координация, выносливость, осанка); методами саморегуляции, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. | Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;Портфолио,экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике |