Версия для слабовидящих

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС «СТРАТЕГИЯ УСПЕХА»

Идеал воспитания — это сочетание ума мудреца с силой атлета
Ж.Ж. Руссо

Рабочая программа воспитания ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»»

Рабочая программа воспитания ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»»  на базе среднего общего образования к ООП 33.02.01 Фармация

Рабочая программа воспитания ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»»  на базе основного общего образования к ООП 33.02.01 Фармация

Рабочая программа воспитания ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»»  на базе среднего общего образования и имеющих медицинское образование к ООП 33.02.01 Фармация

КПВР по специальности Фармация очная форма обучения 2 г 10 мес.  

КПВР по специальности Фармация очная форма обучения 3 г 10 мес.  

КПВР по специальности Фармация очно-заочная форма обучения 

 

КПВР по специальности Лечебное дело

 

КПВР по специальности Акушерское дело 3г. 6 мес.

КПВР по специальности Акушерское дело 3г. 10 мес.

 

КПВР по специальности Сестринское дело 1г. 10 мес

КПВР по специальности Сестринское дело 2г. 10 мес.

КПВР по специальности Сестринское дело 3г. 10 мес.

КПВР по специальности Сестринское дело очно-заочная форма обучения 2 года 10 мес.

КПВР по специальности Сестринское дело очно-заочная форма обучения 3 года 10 мес.

 

КПВР по специальности Технологии индустрии красоты очная форма обучения

КПВР по специальности Технологии индустрии красоты заочная форма обучения 

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«Создание здоровьесберегающего пространства в ГАПОУ «Брянский медикосоциальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»  

Определение модели личности выпускника на основе философии и права 

МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА

по специальностям:  31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело, 33.02.01 Фармация, 43.02.12 Технология эстетических услуг

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Код компе-тенции

Формируемые компетенции

Результат освоения дисциплины

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

— аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости избранной специальности;

— активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

— демонстрация интереса к будущей профессии через:

  • повышение качества обучения по дисциплине, ПМ;

  • участие в НСО;

  • участие студенческих олимпиадах, научных конференциях, конкурсах;

  • участие в органах студенческого самоуправления,

  • участие в социально-проектной деятельности;

  • портфолио студента

— знание этических аспектов работе среднего медицинского работника;

— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

Наблюдение; мониторинг,  оценка содержания портфолио студента

— устный опрос, оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях и во внеаудиторных мероприятиях по результатам самостоятельной работы;

— Экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

— демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

— участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.

— устный экзамен

— экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

— наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

— нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

— знаниепроцесса принятия и реализации управленческих решений, информационное обеспечение менеджмента.

— демонстрация уменийсистематизировать и обобщать информацию, готовить справки, рекомендации по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

-демонстрация использования компьютерной техники в режиме пользователя для решения профессиональных задач;

— демонстрация навыков владения эффективного поиска необходимой информации, использования различных источников, включая электронные.

Подготовка рефератов, докладов, курсовой работы, дипломной работы, использование электронных источников.

— экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

— демонстрация умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ, Интернет.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

— экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

— взаимодействие с обучающимися, преподавателями, медицинскими работниками и пациентами ЛПУ в ходе обучения;

— знание общих социально – психологических закономерностей общения и взаимодействия людей, психологических процессов, протекающих в профессиональных сообществах, принципов делового общения;

— демонстрация умения создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала, применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения, управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

— демонстрация владения методами организации взаимодействия и профессионального общения, стратегией разрешения конфликтов, приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

-умение работать в группе;

— наличие лидерских качеств;

— участие в студенческом самоуправлении;

— участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Портфолио

— экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 7

Брать

ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

— проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

— знание видов управленческих решений и методы их принятия, виды делегирования полномочий.

— демонстрацияуменийвыявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

— демонстрация владения навыками самоанализа и коррекции результатов собственной работы.

— участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.

Деловые игры —

моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

— экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

— умение планировать свою карьеру, анализировать профессиональные ситуации;

— планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня;

— проявление интереса к дополнительной информации по специальности, расширению кругозора;

— аргументированность выбора темы реферата, сообщения, учебно-исследовательской работы;

— участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.

— владение способами поддержания собственной мотивации и приемами снятия эмоционального напряжения.

— организация самостоятельных занятий при -изучении дисциплины, профессионального модуля;

— самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

— составление резюме;

— посещение дополнительных занятий;

— обучение на курсах допонительной профессиональной подготовки;

— уровень профессиональной зрелости.

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

— открытые защиты творческих и проектных работ;

— сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО.

оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях и во внеаудиторных мероприятиях по результатам самостоятельной работы;

— экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

— анализ инноваций в области медицины;

— использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

— — Семинары,

— учебно-практические конференции;

— конкурсы профессионального мастерства;

— олимпиады

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

— демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народов;

— толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

— экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях,

— экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

— обоснование требований экологической безопасности и принципов рационального природопользования;

— демонстрация соблюдения требований в период прохождения учебной и производственной практики;

— полнота оценки соблюдений правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

— устный экзамен;

— защита курсового проекта;

— экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

— рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил;

—  наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

— устный экзамен;

— экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

— систематичность и эффективность ведения пропаганды здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний;

— аргументированность выбора современных оздоровительных систем в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждения профессиональных заболеваний и вредных привычек;

— грамотное применение гигиенических средств оздоровления и управления работоспособностью человека;

— обоснованность применения средств и методов физического воспитания профилактике заболеваний;

— демонстрация навыков владенияпростейшими методами самооценки и повышения работоспособности, снятия усталости и утомления с применением средств физической культуры, методами повышения эффективности производственного труда при помощи методики самоконтроля за уровнем развития значимых качеств (координация, выносливость, осанка); методами саморегуляции, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении.

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

Методическая основа внеаудиторной деятельности

Блок управления и руководства

  • директор

  • зам. директора по учебной работе

  • зам. директора по воспитательной работе

  • зам. директора по практическому обучению

  • зам. директора по практическому обучению

  • заведующие отделениями Сестринское дело, Акушерское дело, Лечебное дело, Технология эстетических услуг, Фармация 

  • классные руководители учебных групп

  • воспитатель общежития

  • комендант общежития

  • руководитель физ.воспитания

  • педагогический совет

  • методический совет

  • совет классных руководителей

  • заседания УВК

  • заседания студенческого совета общежития и актива студентов

  • старостат

Блок планирования и реализации

  • планирование и реализация коллективных творческих дел

  • планирование и реализация учебно-исследовательской и кружковой работы

  • физкультурно-оздоровительная работа (планирование и реализация, проведение соревнований, мероприятий)

 

Блок содействия

  • содействие студенческому соуправлению

  • помощь в осуществлении студенческих социальных инициатив

 

СТУДЕНЧЕСКОЕ СОУПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИКУМА:

  • студенческое соуправление группы — старосты, бригадиры, студенческий актив учебной группы;

  • студенческое соуправление общежития — председатель студенческого совета, члены студенческого совета, старосты этажей и блоков;

  • студенческое соуправление учебного заведения — председатель студенческого совета, члены студенческого совета, старосты учебных групп;

  • студенческие творческие объединения — «Лидер», «Доброе сердце», «Здоровое поколение», «Исследователь».

Деятельность Брянского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры- медики» как фактор формирования общих и профессиональных компетенций будущих медицинских работников в ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»

Деятельность Брянского регионального отделения осуществляется на основании Устава Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры — медики». Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» существует с 2013 года. Организация занимается:

  • помощью медицинскому персоналу в лечебно-профилактических учреждениях;

  • профориентацией школьников в медицину;

  • популяризацией здорового образа жизни и профилактикой заболеваний. Все это совершается волонтерами, которые хотят получать навыки и опыт работы в сфере здравоохранения.

Что же делают волонтеры?

  • помогают врачам и медсестрам (транспортировка больных, инъекции и инфузии, проведение диагностических процедур, забор анализов, перевязки, заполнение документации);

  • участвуют в медицинском сопровождении массовых мероприятий;

  • на форумах и акциях рассказывают населению о здоровом образе жизни и профилактике заболеваний;

  • становятся участниками образовательных молодежных фестивалей, курсов и тренингов, посвященных медицине и здоровью;

  • популяризируют кадровое донорство;

  • осуществляют волонтерское сопровождение мероприятий.

График работы, мероприятие, медицинское учреждение и отделение волонтер выбирает сам.

Концепция Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики»

Концепция Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики» (далее — Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики», Движение) разработана в соответствии с Планом мероприятий по развитию волонтерского движения в Российской Федерации, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В. Мутко 5 июля 2017 года, Уставом Движения, «Дорожной картой» по развитию волонтерства в сфере здравоохранения. Реализация концепции предусматривается при непосредственном участии Федерального центра поддержки добровольчества в сфере охраны здоровья Министерства здравоохранения Российской Федерации как первого государственного ресурсного центра волонтерства в сфере здравоохранения.

Миссия, цели и задачи Движения

Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» — ключевой общественный ресурсный центр волонтерства в сфере здравоохранения.

Миссия Движения — оказание широкой помощи в сфере здравоохранения и возрождение традиций милосердия.

Цели Движения:

  • развитие добровольчества в сфере здравоохранения;

  • создание профильного сообщества людей с активной гражданской позицией;

  • оказание положительного влияния на здоровье нации.

Задачи Движения:

  • системное развитие волонтерства в сфере здравоохранения;

  • широкое медицинское просвещение и популяризация здорового образа жизни;

  • повышение престижа отрасли здравоохранения и формирование приверженности к ней;

  • привлечение населения к решению социально значимых задач и формирование патриотического самосознания.

Направления деятельности Движения

Охрана здоровья человека, подготовка медицинских кадров, функционирование системы здравоохранения в целом — это сложные, многофакторные явления. Комплексный подход к пониманию здравоохранения обусловливает необходимость расширения направлений деятельности Движения. Новые направления должны затронуть следующие сферы:

  • популяризация здорового образа жизни;

  • наставничество в сфере здравоохранения;

  • психологическая поддержка пациентов, находящихся на стационарном лечении;

  • международное медицинское волонтерство.

Кроме того, необходимо развивать уже существующие направления деятельности Движения:

  • помощь медицинскому персоналу медицинских организаций;

  • санитарно-профилактическое просвещение населения;

  • профориентация школьников в медицину;

  • медицинское обеспечение спортивных и массовых мероприятий;

  • популяризация кадрового донорства.

Каждое направление должно иметь методическую базу, которой обязаны руководствоваться все региональные и местные отделения Движения. Это позволит унифицировать работу и даст возможность тиражировать и масштабировать наиболее успешные практики добровольчества в сфере здравоохранения.

Волонтерский состав Движения

Появление новых направлений деятельности Движения требует кадрового обеспечения. Для организации полноценной многовекторной добровольческой работы в сфере здравоохранения Движению необходимо расширять круг людей, вовлекаемых в волонтерскую деятельность.

Так, для популяризации здорового образа жизни к деятельности Движения необходимо привлекать студентов физкультурных вузов, а также действующих спортсменов и тренеров.

Важную роль в процессе выздоровления пациента играет его психоэмоциональное состояние. В этой связи для работы в больницах Движением на добровольных началах в свои ряды могут привлекаться студенты и специалисты-психологи, а также люди творческих профессий, способные обеспечить пациентам культурный досуг и эмоциональную разгрузку.

Привлечение в Движение школьников и педагогов будет способствовать созданию и развитию системы непрерывного медицинского образования, начиная со школьной скамьи, а также общему повышению медицинской грамотности молодого поколения, формированию здорового будущего страны.

Кроме того, представляется целесообразным вовлечение в добровольческую деятельность в сфере здравоохранения людей старшего возраста, использование потенциала корпуса «серебряных» добровольцев. Это будет способствовать передаче опыта и знаний старшего поколения молодежи.

Одним из обязательных условий развития Движения является активизация работы по привлечению к волонтерской деятельности практикующих врачей, способных стать наставниками для будущих специалистов-медиков. Развитие института наставничества в рамках Движения должно стать безусловным приоритетом. Наставниками могут выступать как практикующие врачи, так и медицинские работники, вышедшие на пенсию.

Разработка и внедрение системы подготовки организаторов волонтерской деятельности в сфере здравоохранения

Развитие добровольчества как социального института обусловливает появление требований к стандартам подготовки организаторов волонтерской деятельности. Движением будут сформулированы стандарты отбора и обучения организаторов волонтерской деятельности в сфере здравоохранения. Единые требования и методы подготовки волонтерских кадров ориентированы на вывод добровольческой деятельности на принципиально иной качественный уровень.

Структура Движения

Структурными подразделениями Движения являются региональные и местные отделения. Главный критерий эффективности работы отделений Движения — это реальная масштабная помощь практическому здравоохранению субъектов Российской Федерации.

Движение ориентировано на оказание всесторонней поддержки деятельности региональных отделений в сфере медицинского добровольчества.

В целях повышения уровня материальной обеспеченности региональных отделений и финансирования региональных проектов наиболее активные и эффективные региональные отделения получат возможность регистрироваться в качестве юридических лиц.

Организационная структура регионального отделения Движения включает в себя координатора регионального отделения, его заместителя, координаторов направлений, пресс-секретаря.

Аналогичная организационная структура предполагается для местного отделения Движения. При этом координатор местного отделения должен находиться в тесном контакте и быть подотчетным координатору соответствующего регионального отделения.

Информационная политика Движения

Движение максимально открыто к сотрудничеству со средствами массовой информации и ориентировано на расширение своего присутствия в информационном поле.

Региональные отделения Движения ведут группы в социальных сетях, обеспечивая их регулярное наполнение контентом. На все крупные или значимые мероприятия региональные отделения приглашают СМИ, рассылая пресс-релизы и/или запрашивая информационную поддержку у региональных партнеров из числа органов исполнительной власти, медицинских, образовательных и общественных организаций.

Взаимодействие с партнерами

Движение ориентировано на развитие партнерской сети как в части налаживания взаимодействия с органами власти и НКО, так и с представителями коммерческого сектора.

Одним из направлений деятельности региональных отделений Движения должно стать выстраивание сотрудничества с предпринимательским сообществом, ориентированным на поддержку социально значимых проектов.

Движением будет реализована партнерская программа, участниками которой могут стать общественные организации и объединения, разделяющие миссию, цели и принципы Движения и работающие по приоритетным направлениям Движения. Целью реализации партнерской программы является создание единого информационного и экспертного пространства, ориентированного на объединение усилий всех, кто заинтересован в развитии добровольчества в сфере здравоохранения.

Новый взгляд на Движение

Все понимание концепции Движения можно свести к следующим основополагающим принципам. Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики» это:

1. Больше, чем только студенты-медики.

Добровольчество в сфере здравоохранения — комплексное и сложное явление, объединяющее в себе не только студентов медицинских образовательных учреждений, но и психологов, педагогов, спортсменов, представителей творческих профессий и других неравнодушных людей, готовых посвятить себя работе в сфере здравоохранения.

2. Больше, чем только больницы.

Добровольчество в сфере охраны здоровья выходит за пределы медицинских организаций, охватывая различные аспекты повседневной жизни, формируя и поддерживая у людей ответственное отношение к собственному здоровью.

3. Больше, чем только молодежь.

В волонтерскую деятельность в сфере здравоохранения должны вовлекаться люди зрелого возраста, готовые своими знаниями и личным примером показывать важность заботы о своем здоровье. Должен быть сформирован корпус «серебряных» добровольцев в сфере здравоохранения.

4. Больше, чем просто волонтеры.

Оказывая широкую помощь практическому здравоохранению, мы возрождаем традиции милосердия и формируем нравственный облик будущего медицинского работника.

 

Версия для слабовидящих