Концепцией модернизации российского образования определена цель профессионального образования — подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного специалиста, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе, конкурентоспособного на рынке труда.

Современные требования к специалистам обуславливают особую важность воспитания у студентов стойкого познавательного интереса, развития аналитического и творческого мышления, являющихся неотъемлемыми характеристиками гармонически и всесторонне развитой личности. Учитывая это, в ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» одним из направлений в образовательном процессе является создание условий для формирования у студентов личностных качеств, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда, а также развитие творческой личности, умеющей адаптироваться в современных условиях. Одним из средств достижения поставленной цели является учебно-исследовательская деятельность студентов.

Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) в техникуме представляет собой систему учебно-воспитательных мероприятий, проводимых со студентами с первого до последнего курсов, и составляет часть учебного процесса. УИРС проводится с целью повышения уровня и качества подготовки специалистов, способных творчески и углубленно заниматься познавательной деятельностью, уметь обобщать, делать выводы и внедрять полученные результаты в практику здравоохранения. УИРС повышает интерес к изучаемому предмету, способствует более глубокому освоению дисциплин, профессиональных модулей, развивает самостоятельность и активность обучающихся на практических занятиях.

Учебно-исследовательская работа студентов — это комплекс мероприятий учебного, научного, управленческого и организационно-методического характера, направленный на повышение уровня подготовки специалистов на основе привития студентам навыков научных исследований применительно к избранной специальности (направлению подготовки), которая организуется и проводится как в учебное, так и во внеучебное время.

Учебно-исследовательская работа студентов начинается с первого курса и ведется на протяжении всего периода обучения студентов в техникуме, включает в себявыполнение и защиту индивидуального проекта на первом курсе, курсовой работы на 2-3 курсах, выпускной квалификационной работы; участие в студенческом научном обществе и другие виды учебных занятий, имеющие исследовательский характер.

Целью учебно-исследовательской работы студентов (УИРС) является их практическое ознакомление со всеми этапами научно-исследовательской работы, которая является неотъемлемой составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов, имеющих навыки самостоятельной исследовательской работы. Основными задачами УИРС являются:

  • формирование у студентов навыков самостоятельной теоретической и экспериментальной работы;
  • ознакомление студентов с современными методами научного исследования, техникой эксперимента, реальными условиями работы в медицинских организациях.

В процессе выполнения УИРС студенты учатся применять теоретические знания на практике, работать с научной литературой, составлять рефераты и обзоры, решать отдельные теоретические задачи, самостоятельно подготавливать и проводить эксперименты, проводить исследования, связанные с будущей профессиональной деятельностью и докладывть результаты своей работы. Успех учебно-исследовательских работ студентов определяется их актуальностью и глубиной исследований.

Итогом учебно-исследовательской работы студентов в техникуме является участие в днях науки, научно-практических конференциях различного уровня и защита ВКР на итоговом государственном экзамене.

В ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. Ак. Н.М. Амосова» учебно-исследовательские работы студентов носят системный характер, имеют многообразные формы, проводятся в плановом порядке.