МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Единая методическая проблема года: «Формирование и реализация единой научно-методической и информационной среды с целью создания условий для профессионального роста педагогов и получения студентами современного качественного образования»
Основные задачи научно-методической работы:
Обновление содержания подготовки специалистов, внедрение современных технологий обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса в техникуме.
Формирование нормативной и информационно-методической базы для поддержки педагогических кадров и повышения уровня образовательного процесса.
Обеспечение методического сопровождения управления инновационными процессами, качеством образования и образовательной системой в целом.
Совершенствование уровня учебно-методической, научно-методической и организационно-методической работы педагогического коллектива для повышения эффективности обучения в техникуме.
Создание условий для развития творческой инициативы и повышения профессионального мастерства педагогов, оказание им своевременной методической помощи.
Расширение спектра информационного взаимодействия с социальными партнерами, различными субъектами образовательного пространства города Брянска, Брянской области, РФ.
Развитие международного сотрудничества.
Постоянное совершенствование нормативной документации, регламентирующей образовательную деятельность;
Создание инновационного учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Внедрение методики подготовки студентов к участию в Международных соревнованиях профессионального мастерства WorldsSkills.
Совершенствование организации научно- исследовательской деятельности обучающихся, создание современной системы информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса.
Внедрение дистанционных технологий обучения; систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности педагогов техникума; выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Развитие системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, обеспечение реальных условий для развития личности и ее социально-психологической поддержки, и защищенности.
Методическая работа в техникуме является одной из важных составных частей образовательной деятельности и представляет собой совокупность мероприятий, организуемых руководящим и преподавательским составом с целью совершенствования методики, повышения качества проведения всех видов занятий, разработки и внедрения новых методов и средств обучения, базирующихся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя.
Методическая работа ориентирована, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и в конечном счете — на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития студентов.
Во главе методической работы стоит методический совет, который осуществляет руководство научно-методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи.
Учебно-методическая деятельность педагогического коллектива осуществляется в рамках центральной методической проблемы учебного года: «Создание здоровьесберегающего пространства. Информатизация образовательного процесса».
Методическая работа подразделяется на учебно-методическую и научно-методическую деятельность.
Учебно-методическая работа включает учебно-методическое обеспечение учебного процесса, совершенствование и повышение эффективности используемых методов и средств обучения обучающихся, изучение и освоение педагогического опыта, повышение квалификации педагогического коллектива, организацию инструктивно-методических совещаний, оказание практической помощи молодым специалистам через школу наставничества, организацию олимпиад, анализ и обобщение методического опыта учебно-методического сопровождения образовательного процесса. Лекционно-семинарско-практический метод в блочно-модульном обучении используется в техникуме более 20 лет. Внедрение модульной технологии обучения в образовательный процесс техникума дало положительный эффект. Данная система практико-ориентирована, нацелена на конкретную личность, способствует самообразованию будущего специалиста, позволяет студенту достичь поставленной цели. Модульное обучение как нельзя лучше позволяет использовать на занятиях современные инновационные технологии обучения, такие как:
интерактивные методы: дискуссия и эвристическая беседа, метод проектов, мозговой штурм, кейс-метод, ролевые и деловые игры, тренинги;
дистанционные технологий;
здоровьесберегающие технологии;
информационные технологии обучения;
проблемное обучение;
развивающее обучение;
личностно-ориентированное обучение;
рейтинговая система обучения;
саморазвивающее обучение;
формирование активной жизненной позиции;
проблемное обучение;
симуляционное обучение;
ситуационное обучение;
разноуровневоео обучение;
развивающее обучение.
Методический кабинет является центром всей методической службы в техникуме. В методическом кабинете собраны инновационный учебно-методический материал передового опыта педагогического коллектива, методические разработки новых педагогических технологий, контрольный пакет рабочих учебных программ по дисциплинам, профессиональным модулям действующих учебных планов по специальностям ПОО с приложением учебно-методических материалов, разработанных преподавателями. Организована постоянно действующая выставка методических работ преподавателей техникума, новинки педагогической и методической литературы, материалы проектной деятельности обучения и пр. Организующим и координирующим звеном всей методической работы в техникуме являются методический совет и цикловые методические комиссии, деятельность которых определяется соответствующими Положениями.
Научно-методическая работа техникума обеспечивает научно-исследовательский подход к организации образовательного процесса, совершенствование и повышение профессионального уровня преподавателей на основе достижений современной психолого-педагогической науки и непосредственного научно-практического опыта. Ведется работа по следующим направлениям:
непрерывное изучение достижений педагогической науки, теории и практики обучения и воспитания;
усвоение научных методов диагностики учебно-воспитательного процесса и формирование у преподавателей умения анализировать свою педагогическую деятельность на основе научных методов исследования;
совершенствование анализа и планирования работы научно-методической службы исходя из современных научных подходов и приоритетов в развитии образовательного учреждения;
совершенствование видов и форм диагностики и контроля уровня развития педагогического коллектива;
активизация работы научно-методических подструктур, опытно-экспериментальной деятельности педагогов на основе полученных результатов диагностики и контроля;
проведение научно-исследовательской работы;
методическое сопровождение хода эксперимента в рамках учебного заведения;
обсуждение результатов научно-исследовательской работы;
создание передового педагогического опыта на основе ведущих идей современной психологии, педагогики и частных методик;
публикации в педагогической печати материалов из опыта работы.
Преподавателями техникума проводится большой объем работы по обеспечению учебного процесса обновлёнными рабочими программами, электронными учебниками, учебно-методическими комплексами (УМК), методическими рекомендациями для организации внеаудиторной деятельности студентов, рабочими тетрадями, контрольно-измерительными материалами, контрольно-оценочными средствами. Вся методическая документация преподавателей выполнена на высоком методическом уровне, соответствует требованиям подготовки специалистов среднего медицинского персонала.
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
Учебные пособия | 26 | 26 | 31 | 13 | 32 | 17 | 73 | 36 | 24 |
Конспект лекций | 320 | 280 | 293 | 320 | 267 | 230 | 146 | 140 | 132 |
Методические рекомендации | 187 | 203 | 262 | 301 | 850 | 758 | 256 | 212 | 271 |
Методические разработки | 729 | 721 | 519 | 830 | 943 | 780 | 201 | 205 | 244 |
Мультимедийные лекции | 176 | 191 | 648 | 922 | 644 | 699 | 930 | 1041 | 953 |
Электронный учебник | 5 | 4 | 5 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |