Единая методическая проблема года: «Формирование и реализация единой научно-методической и информационной среды с целью создания условий для профессионального роста педагогов и получения студентами современного качественного образования»

Основные задачи научно-методической работы:

  1. Обновление содержания подготовки специалистов, внедрение современных технологий обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса в техникуме.
  2. Формирование нормативной и информационно-методической базы для поддержки педагогических кадров и повышения уровня образовательного процесса.
  3. Обеспечение методического сопровождения управления инновационными процессами, качеством образования и образовательной системой в целом.
  4. Совершенствование уровня учебно-методической, научно-методической и организационно-методической работы педагогического коллектива для повышения эффективности обучения в техникуме.
  5. Создание условий для развития творческой инициативы и повышения профессионального мастерства педагогов, оказание им своевременной методической помощи.
  6. Расширение спектра информационного взаимодействия с социальными партнерами, различными субъектами образовательного пространства города Брянска, Брянской области, РФ.
  7. Развитие международного сотрудничества.
  8. Постоянное совершенствование нормативной документации, регламентирующей образовательную деятельность;
  9. Создание инновационного учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами.
  10. Внедрение методики подготовки студентов к участию в Международных соревнованиях профессионального мастерства WorldsSkills.
  11. Совершенствование организации научно- исследовательской деятельности обучающихся, создание современной системы информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса.
  12. Внедрение дистанционных технологий обучения; систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности педагогов техникума; выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  13. Развитие системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, обеспечение реальных условий для развития личности и ее социально-психологической поддержки, и защищенности.

 Методическая работа в техникуме является одной из важных составных частей образовательной деятельности и представляет собой совокупность мероприятий, организуемых руководящим и преподавательским составом с целью совершенствования методики, повышения качества проведения всех видов занятий, разработки и внедрения новых методов и средств обучения, базирующихся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя.

Методическая работа ориентирована, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и в конечном счете — на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития студентов.

Во главе методической работы стоит методический совет, который осуществляет руководство научно-методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи.

Учебно-методическая деятельность педагогического коллектива осуществляется в рамках центральной методической проблемы учебного года: «Создание здоровьесберегающего пространства. Информатизация образовательного процесса».

Методическая работа подразделяется на учебно-методическую и научно-методическую деятельность.

Учебно-методическая работа включает учебно-методическое обеспечение учебного процесса, совершенствование и повышение эффективности используемых методов и средств обучения обучающихся, изучение и освоение педагогического опыта, повышение квалификации педагогического коллектива, организацию инструктивно-методических совещаний, оказание практической помощи молодым специалистам через школу наставничества, организацию олимпиад, анализ и обобщение методического опыта учебно-методического сопровождения образовательного процесса. Лекционно-семинарско-практический метод в блочно-модульном обучении используется в техникуме более 20 лет. Внедрение модульной технологии обучения в образовательный процесс техникума дало положительный эффект. Данная система практико-ориентирована, нацелена на конкретную личность, способствует самообразованию будущего специалиста, позволяет студенту достичь поставленной цели. Модульное обучение как нельзя лучше позволяет использовать на занятиях современные инновационные технологии обучения, такие как:

  • интерактивные методы: дискуссия и эвристическая беседа, метод проектов, мозговой штурм, кейс-метод, ролевые и деловые игры, тренинги.
  • дистанционные технологий;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационные технологии обучения;
  • проблемное обучение;
  • развивающее обучение;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • рейтинговая система обучения;
  • саморазвивающее обучение;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • проблемное обучение;
  • симуляционное обучение;
  • ситуационное обучение;
  • разноуровневоео обучение;
  • развивающее обучение.

 

Методический кабинет является центром всей методической службы в техникуме. В методическом кабинете собраны инновационный учебно-методический материал передового опыта педагогического коллектива, методические разработки новых педагогических технологий, контрольный пакет рабочих учебных программ по дисциплинам, профессиональным модулям действующих учебных планов по специальностям ПОО с приложением учебно-методических материалов, разработанных преподавателями. Организована постоянно действующая выставка методических работ преподавателей техникума, новинки педагогической и методической литературы, материалы проектной деятельности обучения и пр. Организующим и координирующим звеном всей методической работы в техникуме являются методический совет и цикловые методические комиссии, деятельность которых определяется соответствующими Положениями.

 

Научно-методическая работа техникума обеспечивает научно-исследовательский подход к организации образовательного процесса, совершенствование и повышение профессионального уровня преподавателей на основе достижений современной психолого-педагогической науки и непосредственного научно-практического опыта. Ведется работа по следующим направлениям:

  • непрерывное изучение достижений педагогической науки, теории и практики обучения и воспитания;
  • усвоение научных методов диагностики учебно-воспитательного процесса и формирование у преподавателей умения анализировать свою педагогическую деятельность на основе научных методов исследования;
  • совершенствование анализа и планирования работы научно-методической службы исходя из современных научных подходов и приоритетов в развитии образовательного учреждения;
  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля уровня развития педагогического коллектива;
  • активизация работы научно-методических подструктур, опытно-экспериментальной деятельности педагогов на основе полученных результатов диагностики и контроля;
  • проведение научно-исследовательской работы;
  • методическое сопровождение хода эксперимента в рамках учебного заведения;
  • обсуждение результатов научно-исследовательской работы;
  • создание передового педагогического опыта на основе ведущих идей современной психологии, педагогики и частных методик;
  • публикации в педагогической печати материалов из опыта работы.

 

Преподавателями техникума проводится большой объем работы по обеспечению учебного процесса обновлёнными рабочими программами, электронными учебниками, учебно-методическими комплексами (УМК), методическими рекомендациями для организации внеаудиторной деятельности студентов, рабочими тетрадями, контрольно-измерительными материалами, контрольно-оценочными средствами. Вся методическая документация преподавателей выполнена на высоком методическом уровне, соответствует требованиям подготовки специалистов среднего медицинского персонала.

Создано

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Учебные пособия

26

26

31

13

32

17

Конспект лекций

320

280

293

320

267

230

Методические рекомендации

187

203

262

301

850

758

Методические разработки

729

721

519

830

943

780

Мультимедийные лекции

176

191

648

922

644

699

Электронный учебник

5

4

5

1

1

2