МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ
Здоровье молодёжи — одна из главных ценностей любого общества и одновременно является важнейшим достижением личности, которое помогает достичь высшего уровня его развития и самореализации на благо Отечества.
Придавая проблеме сохранения здоровья студентов и преподавателей большое значение, по инициативе методического совета на основании решения Педагогического совета техникума от 20 марта 1998 года (Протокол №6) была разработана и внедрена программа «Здоровье», затем были разработаны аналогичные документы. В 2018 — 19 учебном году на педагогическом совете Протоколом №3 от 10 января 2019 была утверждена Комплексная Программа «Создание здоровьесберегающего пространства в ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» в шестой редакции. Таким образом одним из приоритетных направлений деятельности техникума является формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, как внутри самой системы среднего медицинского образования, так и в том социуме, в котором предстоит трудиться выпускникам. Направленность подготовки специалистов в учебном заведении обязывает создавать и использовать здоровьесберегающие образовательные технологии, вплотную заниматься проблемами сохранения и улучшения как личного, так и общественного здоровья.
Конечной целью комплексной Программы «Создание здоровьесберегающего пространства в ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» является разработка и реализация в учебном заведении системы охраны здоровья и здоровьесберегающего мониторинга, включающей:
— здорововьесберегающее просвещение и образование в рамках образовательного процесса;
— мониторинг состояния здоровья студентов, преподавателей и сотрудников;
— мониторинг образовательного процесса;
— мониторинг среды обитания (учебных и вспомогательных помещений, мест проживания студентов и т.д.);
— создание среды, способствующей обучению и воспитанию личности специалиста, обладающего потребностью в здоровом образе жизни, сосуществующего в гармонии с самим собой, обществом, природным и техногенным окружением, а также способного научить других людей сохранять, укреплять и восстанавливать здоровье.
В качестве основных направлений проведения работ по комплексной Программе в техникуме являются:
1. здоровьесберегающее просвещение и формирование мировоззрения преподавателей, основанного на здоровьесберегающих принципах (через школы повышения квалификации, семинары, конференции, мастер-классы и т.п.);
2. обучение студентов здоровьесберегающим приемам сохранения здоровья, формирование необходимых навыков ведения здорового образа жизни (благодатная почва — изучение всех дисциплин и профессиональных модулей по всем специальностям — прежде всего дисциплины Здоровый человек и его окружение, Профилактическая деятельность, внеаудиторная работа);
3. создание условий для обучения и трудовой деятельности, соответствующих гигиеническим нормам и обеспечивающих сохранение здоровья.
Для поддержания материально-технической базы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами мы предусматриваем:
— планирование и проведение мероприятий по ремонту и содержанию технических устройств (отопление, водоснабжение, канализация, освещение) и учебного оборудования в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и правилами (провели аттестацию рабочих мест в учебных и административных кабинетах);
— проведение занятий по гигиеническим аспектам жизни, охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности со студентами, преподавателями и сотрудниками;
— приобретение современного оборудования для учебных кабинетов:
учебная мебель, обеспечивающая правильную посадку студентов на занятиях;
интерактивные доски;
мультимедийные проекторы;
увлажнители воздуха;
ионизаторы воздуха (имеется два);
люстры Чижевского (одна);