Версия для слабовидящих

Преподаватели цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» о проведении занятий просветительской направленности «Разговор о важном»

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в школах и в учреждениях среднего профессионального образования масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Предствляем вашему вниманию мнение об этих мероприятиях преподавателей цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин.

Никичева В.Ю., председатель ЦМК общепрофессиональных дисциплин, классный руководитель групп 13мд и 42м: «Сценарии занятий включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — студенты могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать студентов самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое». «Разговоры о важном» не должны быть просто занятием. Дискуссии, споры, конкурсы — что угодно, лишь бы студенты были вовлечены в мыслительный процесс и активный диалог с классным руководителем».

Логванева В.В., классный руководитель группы 3фр11: На этих классных часах мы со студентами вступаем в дискуссии, беседуем о насущных проблемах семьи и общества. Ребята заинтересованы в проведении «Разговоров о важном», охотно говорят о своих наблюдениях, рассказывают о семьях. Например, 10.10.2022 года при проведении занятия на тему «День отца» студенты делились фотографиями пап, вспоминали интересные случаи из жизни своих отцов и совместных, проведенных с семьей мероприятий.

Гришенок Н.В., руководитель группы 21фр9: 10.10.2022 года прошло занятие по теме «Отчество — от слова «отец»» в рамках цикла «Разговоры о важном». На данном занятии формировались традиционные семейные ценности, обращалась внимание на значимость исторической памяти и преемственности поколений. Студенты были ознакомлены с видео- и текстовой информацией, была организована групповая и интерактивная формы работы с информацией.

Занятие было посвящено проблеме современного института отцовства и, прежде всего, осмыслению его главной социальной функции — вовлеченности в процесс воспитания детей, которой сегодня общество и государство, уделяют особое внимание.

В конце занятия было рекомендовано посмотреть совместно с родителями фильм «Отец» и обсудить его содержание, а также группа 22фр9 решила поздравить своих отцов с праздником открытками и смс — сообщениями.

Алипченкова Ю.Ю. заведующая отделением фармация (очно-заочная форма обучения), классный руководитель группы 2фр11(очной формы обучения): «Разговоры о важном», на мой взгляд — это пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения. 10.10.2022 года прошло занятие, которое затронуло тему отцовства.

Целью данного занятия было развитие у студентов ценностного отношения к роли отца в семье, обществе и государстве на основе анализа и осмысления исторических фактов становления известных профессиональных династий, литературных портретов отцов в произведениях отечественных писателей, портретов отцов-киногероев в отечественном кинематографе.

В ходе занятия студенты пришли к пониманию, что в представлении государства и общества осознанное и ответственное отцовство поддерживает те ценности, которые определяют благополучие всей семьи».

Рыхтикова Т.М., классный руководитель групп 11м и 23мд: В моих группах 23мд и 11м 10.10.2022 года прошёл классный час по теме «Отчество — от слова «отец»». В жизни каждого ребенка отец играет большую роль. Главной функцией с давних времён считалось материальное обеспечение семьи. Он кормилец, пример для подражания, защита. В ходе классного часа велся активный диалог со студентами. Мы выяснили, что у отца есть важная роль — защита семьи. Студенты охотно делились историями о своих папах и дедушках, которые защищали Родину. Как сказал Александр Грибоедов: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца».

Никичева В.Ю. председатель ЦМК общепрофессиональных дисциплин

Версия для слабовидящих