Еще в 2015 году Министерство труда и социальной защиты РФ составило список пятидесяти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования. Этот список был взят за основу для разработки и актуализации профессиональных стандартов, образовательных стандартов и учебных программ в системе СПО.В список вошли как давно существующие профессии, так и абсолютно новые, которые появились в последнее время. По многим профессиям из перечня ранее просто не существовало образовательных стандартов.
Администрации и преподаватели техникумов и колледжей активно поддержали проект «Топ-50». В ответ на потребность рынка труда ими разработаны соответствующие программы обучения и открыты новые специальности. Исключением не стал и ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова»! Под руководством директора В.Н. Пеховой в учебном заведении была открыта специальность 43.02.12 Технология эстетических услуг. Согласно нормативным документам были оснащены лаборатории, прошли соответствующую подготовку преподаватели. Максимальный интерес у молодых людей на сегодняшний день вызывают в том числе профессии, связанные с творчеством. Благодаря открытию новых специальностей выпускники СПО теперь могут получать более узкую специализацию, осваивать необходимые компетенции и быть в большей степени востребованными на рынке труда. В частности, специальность Технология эстетических услуг дает возможность выпускнику освоить следующие виды профессиональной деятельности: Санитарно-гигиеническая подготовка зоны обслуживания для предоставления эстетических услуг, Выполнение комплекса косметических услуг по уходу за кожей лица, шеи и зоны декольте, Выполнение комплекса косметических услуг по уходу за телом, Выполнение работ по рабочим профессиям «Маникюрша» и «Педикюрша».
28 мая 2021 года в ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум им. ак. Н.М. Амосова» студенты выпускной группы 3ТЭУ очной формы обучения на Государственном экзамене с элементами демонстрационного экзамена доказывали на деле наличие у них необходимых знаний и умений, трудовых действий и трудовых функций, глубину освоения обобщенных трудовых функций в соответствии с профессиональными стандартами. Государственный экзамен с элементами демонстрационного экзамена — это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда. Соответствующая процедура обеспечивает качественную оценку выпускников членами ГЭК в соответствии с международными стандартами и стандартами WorldSkills Russia.
Будущие специалисты по предоставлению бытовых косметических услуг и специалисты по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг в течение строго установленного времени выполняли процедуры на заранее отобранных моделях. Каждый вид услуги оценивался комиссией отдельно. Услуги включали в себя уход за лицом, телом, ногтями, депиляцию, а также макияж, дизайн ногтей и были распределены по модулям. Задание государственного экзамена с элементами демонстрационного экзамена выполнялись каждой экзаменуемой по одному из пяти модулей, очередность определялась жеребьевкой.
Несмотря на волнение и большой объем заданий, девушки справились на «отлично». Государственный экзамен стал праздником красоты и здоровья! Конечно, есть еще над чем работать выпускницам и преподавателям! Но по мнению выпускниц, можно получить определенные навыки в сфере красоты, пройдя недельные курсы, но они не заменят тех знаний и умений, которые они получили в учебном заведении. Это прежде всего бережное отношение к клиенту, его безопасности и понимание, что от их правильных профессиональных действий по предоставлению услуг зависит здоровье человека!
Элементы демонстрационного экзамена в техникуме включены в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся и по специальностям Сестринское дело, Лечебное дело — эта модель позволяет оценить формирование основных навыков и умений в профессиональной деятельности выпускника среднего профессионального образования и оценить качество подготовки кадров.